Эпоха барокко
В эпоху барокко на смену трогательного образа девочки-подростка пришла сочная красота зрелой женщины. Мужчины сходили с ума от полнотелой красавицы с нежной кожей.
В моде были все еще золотистые волосы, уложенные красивыми волнами. Женщины добились большого мастерства в искусстве осветления.
|
Прическа знатной дамы середина XVII века |
|
|
Прическа особы царской фамилии вторая половина XVII века |
|
|
|
XVII век (Барокко)
В XVII веке король Людовик XIV вводит в моду напудренные парики. Они достигали невероятных размеров в высоту. Туда вплетали букеты из цветов и композиции из фруктов. Густым слоем белил, яркими румянами и черными мушками щеголяли все модницы той эпохи.
|
Прическа особы царской фамилии начало XVII века |
|
|
Дама в шляпе с цветком конец первой трети XVII века |
|
|
|
Эпоха Рококо
В начале XVIII века, в эпоху рококо, идеал женщины - стройная хрупкая жеманница с осиной талией. Вместо высоких париков в моду вошла гладкая, слегка припудренная прическа с ниспадающими локонами, украшенная цветами или кружевом. Женщины были причесанны скромно и элегантно.
Знаменитые парикмахеры вместе с модистками в это время видоизменяют прически и гримировку лица. На головах появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем, и даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура. Белые напудренные парики милосердны к возрасту, скрывают его и придают своим носителям изысканный и вычурный вид. Эта вычурность подчеркивается еще гримировкой лица, его стилизацией. Грим использовался в таких масштабах, что, говорят, мужья часто даже не узнавали своих жен, несмотря на то, что те не собирались маскироваться.
|
Пучок-“тюрбан” с косами и локонами |
|
|
Прическа с начесом с диадемой из лент |
|
|
|
Викторианская эпоха - XIX век
Дата, когда окончательно восторжествовала греческая одежда, шмиз или туника из муслина либо тонкого льняного полотна, до сих пор точно не установлена. Почву для новой моды подготовила Англия. Её вкус, организация и мода в XIX веке стали образцом, которым восхищались все европейские государства.
За долгое время своего господства шмиз подвергнется многим переменам и изменится, если так можно сказать, его «содержание». В начале XIX столетия шмиз постоянно носят с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбка по-прежнему ниспадает длинными мягкими складками, переходящими в шлейф. Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев, пояс несколько снизился. В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стали видны туфли, а после 1810 года - и щиколотка. Наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта.
Женская прическа довольно долго находилась под влиянием античной моды, но в конце концов победила классическая прическа – форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб. Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, находились под влиянием античности: носили оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг.
|
Женская прически эпохи Викторианства |
|
|
Модницы времен королевы Виктории |
|
|
|